Самое-самое лучшее шампанское
Изобретение шампанского можно смело назвать одним из лучших событий из жизни человечества. Все мы привыкли баловаться этим напитком в особых случаях и просто когда душа просит праздника без повода. Но не хочется ли вам узнать больше об искристом вине, разобраться в его иерархии, познакомиться с наиболее узнаваемыми брендами и редкими сортами, узнать название самого дорогого шампанского? Если да, то вы попали по адресу!
Именитые марки шампанского
Если ориентироваться на степень известности и популярности, то рейтинг шампанского будет выглядеть следующим образом:
Вдова Клико
На первом месте заслуженно находится продукция ТМ «Вдова Клико». Барб Николь Понсардэн, ставшая в 27 лет почетной вдовой Клико, немедленно привела в порядок 18 километров подземных галерей и заполнила их кристально чистым шампанским. Эта же женщина изобрела уникальную технологию очистки искристого вина и ту самую металлическую «уздечку», удерживающую пробку на положенном месте. Без этого аксессуара вероятность ее вылета под действием высокого давления в таре становится критической.
Моэт и Шандон
Вторая позиция принадлежит бренду Моэт и Шандон. Сие элитное шампанское украшенное черным бантом с золоченой окантовкой и красной печаткой посредине, узнают и любят во всех странах. Имея на руках Королевское разрешение, Дом Moеt & Chandon поставляет свою продукцию президентам, королям и прочим сильным мира сего.
В принципе, нынешнее положение вещей Дома не сильно отличается от того, каким оно было во времена Бонапарта и Людовика XV. Именитые особы, равно как и правитель Англии, Елизавета Вторая актеры Томас Джефферсон и Скарлет Йохансон, обожали пригубить самое лучшее шампанское Moеt & Chandon, регулярно поставляемое одноименным Домом искристых вин.
Дом Периньон
Третье место по праву принадлежит божественному напитку Дом Периньон, который Дом Моет и Шандон успешно изготавливает с 1963 г. Его назвали в честь монаха, первого догадавшегося не выбрасывать вино, начавшее вторичное брожение после зимней «спячки», а делать из него вкусный шипучий алкоголь.
Как вы понимаете, бутылки со «щитами» не нуждаются в дополнительной рекламе, что не мешает владельцам бренда вести активную рекламную кампанию с привлечением Карла Лагерфельда, Клаудии Шиффер и Евы Герциговой.
Louis Roederer Cristal
Louis Roederer Cristal – царский напиток и, одновременно, самое дорогое шампанское, название которому полностью совпадает с именем его создателя – главного поставщика вин ко двору Александра II. Царственность и аристократичность напитка подчеркивает даже дизайн бутылки: она вся украшена золотыми вензелями, расписана витиеватой вязью под золото и выглядит как произведение искусства в целом.
Статус одного из наиболее дорогостоящих шампанских мира подтверждает тот факт, что бутылка розового игристого Louis Roederer Cristal была продана на одном из аукционов за 12 тыс. долларов в 2002 г.
Пайпер-Хайдсик
На пятом месте «голливудское» искристое вино бренда Пайпер-Хайдсик – излюбленный напиток легендарной Мэрилин Монро. Создатели бренда не устают эпатировать своих почитателей, радуя их коллекционным и лимитированными сериями шампанского.
В частности, в 1965 году была выпущена бутылка высотой 1,82 метра тогда как сравнительно недавно поклонники торговой марки смогли приобрести романтичный набор Золушки, состоящий из дамской туфли с хрустальным каблуком и бутылки эксклюзивного напитка.
MUMM
Шестую позицию стоит отдать бренду MUMM, легко определяющемуся по красной диагональной ленте, пересекающей бутылку. Сама торговая марка позиционирует свою продукцию как идеальный напиток любителей активного образа жизни, экстрима, адреналина, путешествий и спорта. Так что, если вы планируете покорить Эверест, не забудьте положить в рюкзак бутылочку игристого от MUMM .
Круг
Еще одно лучшее шампанское в мире – дело рук Дома Круг, основатели которого ставят качество превыше количества. Из-за того, что все старинные технологии изготовления искристого вина соблюдаются с поразительной педантичностью, в год компания производит максимум 1000 тыс. бутылок.
Отличительной чертой бренда является способность напитка к благородному старению на протяжении 30-ти и даже 40-ка лет. Это значит, что созрев в деревянных бочках, проведя шесть лет в родных погребах, разлитым по бутылкам, шампанское Круг способно еще три десятка лет хранится в частной коллекции, только улучшая свои вкусовые характеристики и укрепляя аромат.
Pol Roger
Редкое красное вино Бордо способно сохранить свое качество на протяжении многих лет, чего нельзя сказать о шампанском дома Pol Roger. Этот винтажный напиток – предмет охоты коллекционеров и инвесторов, поскольку его стоимость возрастает по мере «старения» содержимого пузатой бутылки.
Заметьте: Дом Pol Roger поставлял шампанское самому Черчиллю, который любил пригубить бокальчик игристого сразу после пробуждения. Специально для своего почетного покупателя владельцы винокурни выпускали шампанское в бутылках емкостью 0,57 л.
Боллинжер
Боллинжер – вино, которое можно наблюдать чуть ли не в каждой серии знаменитой «бондианы». Процесс производства этого шампанского подчиняется жестким правилам, прописанным в «Хартии Этики и Качества», обнародованной владельцами Дома в 1992 г.
Несмотря на то, что их соблюдение значительно уменьшает количество выпускаемых бутылок, компания не собирается отказываться от своей политики. И, знаете, она дает плоды: шампанское Bollinger считается элитным и раскупается с завидной скоростью, несмотря на довольно-таки высокую стоимость.
Salon
Ну и, наконец, десятое место. Оно принадлежит бренду Salon, основатель которого не стремился за наживой, а создавал уникальное вино по своей личной технологии. За основу брался только один сорт винограда – Шардоне, и только самого удачного урожая. Все ягоды, собранные в «неудачный» сезон, не воспринимались как качественный и достойный виноматериал. Из-за этого с начала своей работы (1921 г.) и вплоть до 2006 г. Дом выпустил только 37 миллезимных вин.
Самое дорогое шампанское
Goût de Diamants самая дорогая бутылка с шампанским в мире. Выпущенна в 2013-ом году в бутылках элегантного чёрного цвета с фирменным знаком бренда, вручную изготовленным из 18-каратного белого золота. Центр эмблемы украшен 19-каратным бриллиантом. Оформлением занимался британский дизайнер Александр Амосу. Напиток создан из винограда, произрастающего только на виноградниках Гран Крю, которые расположены в маленькой семейной винодельне Шапуи недалеко от деревни Ожер.
Но все же, отдадим лавры столетнему напитку под названием Shipwrecked 1907 Heidsieck. Его поставляли только для царской семьи и исключительно по морю. Во время Первой мировой войны один из кораблей с «игристым» запасом был атакован немецкой подлодкой и затонул вместе со своим грузом. Удивительно, но большая часть бутылок не пострадала, и все они были подняты водолазами в 1998 г. Всего их оказалось 200 шт., и самая высокая цена одной из них составила 275 тыс. долларов!
Учитывая, что приблизительный возраст напитка составляет более 100 лет, не удивительно, что современное шампанское стоит в разы дешевле. В качесвте шампанского ключевую роль играет возраст и выдержка, но никак не «понты». Смотрите рейтинг самых дорогих вин.